Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Отдел МВД России по Канашскому району

Отчет начальника перед собранием депутатов за 2018г.

Доклад врио начальника ОМВД России по Канашскому району подполковника полиции А.Я. Шакшина перед собранием депутатов Канашского района «О состоянии оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Канашскому району за 2018 год»

 

Уважаемый глава района!

Уважаемые депутаты!

 

В соответствии с Федеральным Законом «О полиции», реализуя принцип открытости и публичности, довожу до вас информацию о криминогенной обстановке на территории района и основных результатах оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Канашскому району за 2018 год.

На протяжении всего ушедшего года, нами, во взаимодействии с иными правоохранительными органами, местным самоуправлением и другими субъектами профилактики осуществлялась работа по обеспечению правопорядка, личной и общественной безопасности, раскрытию и расследованию преступлений.

Наши результаты работы доступны и открыты для населения. О них сотрудниками Отдела ежемесячно освещалось в СМИ (всего опубликовано 65 статей). Привлекаем членов Общественного совета, Совета ветеранов при ОМВД к участию в проводимых мероприятиях, это в частности участие на подведении итогов оперативно-служебной деятельности.

Справочно: (в районной газете «Канаш-Ень» опубликовано 20 материала, на Интернет-сайт Отдела выставлено 45 материалов, проведено 5 выступлений на Канашской студии телевидения. Критических статей по отношению к деятельности полиции отдела в СМИ не публиковалось).

Во исполнение Указа Президента № 601 разработаны и успешно реализуются меры по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел. В их числе, в приоритетном порядке, сокращение времени ожидания в очередях и отсутствие жалоб и претензий заявителей на действия (бездействия) сотрудников, предоставляющих, государственную услугу.

В 2018 году поступило 4 тысячи 202 обращения граждан для получения госуслуг (все они по линии ОВМ), по всем обращениям своевременно предоставлена государственная услуга.

Справочно: из 1248 обращений, которые могли быть поданы через ЕПГУ, поступило 1218 (97,5%).

Итоги работы свидетельствуют, что своевременное принятие соответствующих управленческих решений, направленных на повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, совершенствование информационной политики, повышение уровня взаимодействия с гражданским обществом, укрепление учетно-регистрационной дисциплины позволило добиться определенных положительных результатов.

В отчетном периоде общее количество зарегистрированных заявле­ний, сообщений и иной информации о происшествиях снизилось на 8,0% (всего их было зареги­стрировано 5782(6274)).

По всем сообщениям был организован незамедлительный выезд близлежащих нарядов, задействованных в обеспечении общественного порядка в системе единой дислокации и следственно-оперативных групп. Приняты меры по сбору необходимых материалов и своевременному принятию решений по каждому заявлению и сообщению. В результате принимаемых мер,  возбуждено 148 (189; -21,7%) УД из 1323 материалов рассмотренных в порядке, предусмотренном ст.ст. 144-145 УПК РФ.

Руководством серьезное внимание уделялось вопросам укрепления учетно-регистрационной дисциплины, однако Прокурором в течении года отменено и возвращено на дополнительную проверку 159 (АППГ-67; +137,3%)  постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела из 813 (489) (без повторных), по инициативе ОВД – 49 (АППГ-42; +16,6%). Доля возвращенных материалов составила 19,6% (АППГ- 13,7). Из отказных материалов возбуждено 13 (АППГ-4; +225,0%) уголовных дел.  (по инициативе прокурора – 6, по инициативе ОВД –7).

В течении года количество зарегистрированных преступлений стабильно снижалось в итоге зарегистрировано 231 преступление (257). Уровень преступности на 10 тыс. населения составил 65,6 преступления.

Справочно: Наибольшее снижение зарегистрировано по следующим составам: хищение чужого имущества на 23,8% (с 80 до 61), в том числе краж на 17,7% (с 62 до 51), экономических преступлений на 22,7% (с22 до 17), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью на 45,5% (с 11 до 6), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью на 40,0% (с 5 до 3).

Рост преступности отмечаетсяна территории 9 сельских поселений, наиболее значителен он на территории Атнашевского сельского поселения на 50,0%(с 8 до 12), Вутабосинского сельского поселения на 50,0%(с 6 до 9), Хучельского сельского поселения на 60,0%(с 10 до 16), Шакуловского сельского поселения на 300,0%(с 2 до 8), Ямашевского с\п на 650,0%(с 2 до 15).

В то же время на территории 15 сельских поселений отмечается снижение преступности, наиболее значительно оно на территории 4 с/п (Ачакасинского сельского поселения на 60,0%(с 20 до 8), Среднекибечского сельского поселения на 54,5%(с 11 до 5), Ухманского с\п на 50,0%(с 12 до 6), Шибылгинского сельского поселения на 75,0%(с 4 до 1).

Сохраняется положительная тенденция по приоритетным направлениям деятельности. На территории района не зарегистрировано групповых хулиганств, умышленных уничтожений имущества, преступлений с использованием оружия, краж скота, карманных краж, краж автомашин и деталей от автомашин.

В общем массиве преступности преобладают посягательства небольшой тяжести, доля которых составляет 62,8% (55,6%). (всего их зарегистрировано 145 (143). Количество особо тяжких, тяжких и преступлений средней тяжести уменьшилось соответственно на 72,7% (с 11 до 3), на 5,7% (с 35 до 33) и  на 26,5% (с 68 до 50).

В структуре преступности наибольший удельный вес приходится на хищения чужого имущества (26,4%, 61 прест.) и на преступные посягательства против личности (25,1%, 58 прест.).

Уровень раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений составил – 82,5%, средней тяжести – 72,4%, небольшой тяжести – 94,7%.

Важным показателем, характеризующим профессионализм полиции – является результативность раскрытия преступлений. Основные ориентиры эффективности данной работы - это увеличение массива раскрытых преступлений и снижение количества приостановленных уголовных дел. В 2018 году процент раскрытых преступлений составил 87,6% (88,8), что не хуже таких же территориальных органов на районном уровне МВД Чувашии (Батырево-78,6%, Вурнары-82,6%, Ибреси-88,2%, Марпосад-85,9%, Козловка-82,3%; выше Республиканского уровня на 15,2%), однако количество приостановленных уголовных дел увеличилось на 10,7% с 28 до 31.

Справочно: В структуре нераскрытых преступлений преобладают имущественные составы, в основном кражи, их доля в числе неочевидных преступлений составляет 67,9% (16 преступлений), 5 мошенничеств, 1 – ДТП,  поджог – 1, фальшивомонетничество -2, 1- вымогательство, 1-самоуправство, 1- незаконная порубка.  Приостановлены по п.2.3. 1- уклонение от адмнадзора, 1- 228 УК РФ, 1- 115 УК РФ и  1-кража (розыск).

Проведенными оперативно-розыскными мероприятиями удалось раскрыть все зарегистрированные убийства (1), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью(6).

Целенаправленное воздействие на криминогенные факторы, выставление нарядов на охрану общественного порядка в вечернее и ночное время, с учетом анализа оперативной обстановки в местах наиболее вероятного совершения преступлений, позволило сократить количество преступлений совершенных в общественных местах на 36,6% (с 41 до 26), в том числе на улицах на 30,6% (с 36 до 25), раскрываемость преступлений совершенных в общественных местах возросла на 7,5% (до 97,0), на улицах незначительно снизилась на 0,3% (до 96,8).

Основные критерии лиц, наиболее часто нарушающих уголовное законодательство – это неработающие, ранее судимые, а также злоупотребляющие алкоголем граждане. Благодаря профилактической работе отдела участковых уполномоченных полиции и ПДН, совместно с Советами профилактики в сельских поселениях с указанной категорией лиц, удалось сократить количество преступлений совершенных «пьяными» лицами на 7,4% (со 121до 112).

Сокращению тяжких и особо тяжких преступлений против личности (с 16 до 7), способствовало инициативное выявление участковыми уполномоченными полиции преступлений превентивной направленности, так на 28,6% (с 14 до 18) выявлено больше преступлений предусмотренных ст.115 УК РФ, на 200,0% (с 1 до 3) побоев, выявлено 11(14) истязаний и 10(12) фактов угрозы убийством. Составлено на 184,5% (с 84 до 239) больше административных протоколов по побоям (ст.6.1.1. КоАП РФ).

Результатом комплексной работы с несовершеннолетними стало некоторое улучшение ситуации с подростковой преступностью. На 42,9% (с 7 до 4) сократилось число подростков, участвовавших в совершении преступления, а количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, осталось на уровне прошлого года (5).

На особом контроле находилась работа по раскрытию ранее совершенных преступлений, в том числе преступлений прошлых лет, а также выявлению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, оружия и розыску преступников.

В результате проводимой работы раскрыто 6 (5) преступлений прошлых лет,  22 (30) ранее совершенных неочевидных преступлений, выявлено 3 (3) преступления, связанных с незаконным оборотом оружия. Разыскано 15 (12) преступников, (% разыскиваемости – 78,9 (АППГ-80,0),  в розыске у нас еще остается 4 преступника, 3 пропавших безвести, 2 утративших связь с родственниками и 2 неопознанных трупа. Оценка по данному показателю оценочной таблицы предусмотренной приказом №1040 МВД РФ у нас по итогам года «отрицательная» (12 рейтинговое место). 

Важнейшим профилактическим рычагом воздействия на преступность является административная практика.

За отчетный период сотрудниками Отдела выявлено 6561 (6959) административных правонарушений (-5,7%), наложено штрафных санкций на общую сумму 8 млн. 901 тыс. 526 рублей, взыскано 6 млн. 803 тыс. 573 рубля. (общая взыскаемость 76,4%, без ОГИБДД –81,0%)

Принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения позволили удержать аварийную обстановку в районе под контролем. За отчетный период количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 13,5% (с 52 до 45), в которых получили ранения различной тяжести 80 (89) человек, погибло 9 (19). Тяжесть последствия ДТП уменьшилась на 7,5 до 10,1.

С 2016 года к числу основных направлений деятельности относится реализация государственной политики в сфере миграции.

В 2018 году на миграционный учет поставлено 117 (196) иностранных граждан, (из них по месту пребывания – 92 (180),  по месту жительства – 25 (16). Основную долю мигрантов составляют граждане ближнего зарубежья.

В прошедшем году проведено 119 (117) мероприятий по выявлению нарушений миграционного законодательства, в результате которых выявлено 60 (38) нарушений главы 18 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Выявлено 17 граждан СНГ, которые  незаконно находились  на территории района  (АППГ-20). В ходе проведения проверок по месту жительства выявлен 1(2) факт фиктивной регистрации иностранных граждан гражданами РФ, по которому возбуждено уголовное дело.

Хотя количество преступлений совершенных пьяными у нас снизилось на 7,4%, однако доля пьяной преступности до настоящего времени остается выше республиканской на 17,1% и составляет 51,1%.

На территории 14 сельских поселений отмечается рост доли (более 50%) оконченных в 2018 году преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения, наиболее значителен он на территории 11 сельских поселений.

Справочно: Атнашевского сельского поселения - 83,3%(из 6 -5), Ачакасинского сельского поселения - 66,7%(из 6 -4), Байгильдинского сельского поселения - 80,0%(из 5 - 4), Кошноруйского сельского поселения - 75,0%(из 8-6), Сеспельского сельского поселения - 60,0%(из 10 -6),Ухманского сельского поселения - 70,0%(из 10-7), Новочелкасинского сельского поселения - 62,5%(из 8-5), Чагасьского сельского поселения - 60,0%(из 10-6), Шакуловского сельского поселения - 66,7%(из 9-6), Шибылгинского сельского поселения - 66,7%(из 3-2), Шальтямского сельского поселения - 100,0%(из 1 - 1).

В то же время на территории Новоурюмовского сельского поселения, в состоянии алкогольного опьянения преступления не совершались.

Инициативное выявление преступлений предусмотренных ст.115 УК РФ (с 8 до 10), ст.117 УК РФ (с 9 до 10), ст.319 УК РФ (с 0 до 2), ст.314 УК РФ (с 3 до 5) способствовало росту зарегистрированных преступлений совершенных лицами ранее совершавшими преступления на 3,6% (со 133 до 138), не работающими на 6,5% (со 153 до 163).

Несмотря на проводимую профилактическую работу с лицами состоящими под административным надзором, привлечение их к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ (не исполнение ими своих обязанностей возложенных судом) (с 47 до 47), инициативному привлечению их у уголовной ответственности по ст.314 УК РФ, направлению в Канашский районный суд материалов на установление дополнительных ограничений и  на продление срока в отчетном году Оценка по числу лиц совершивших преступления, из числа лиц состоящих под административным надзором, предусмотренная приказом №1040 МВД РФ у нас «отрицательная» (14 место).

В течении года не достаточно была организована работа по выявлению и профилактике преступлений и правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотиков, сотрудниками Отдела выявлено всего три преступления и два правонарушения.

Определенные недостатки в оперативно-служебной деятельности негативно отразились и на оценочных показателях Отдела, который за 2018г. был оценен «отрицательно» (Отдел занимает 13 рейтинговое место по республике).

В 2019 году Отделом будет сконцентрировано внимание на проблемных вопросах с целью улучшения данной работы, а также на задачах определенных Директивой МВД России на 2019г.

В рамках программ правоохранительной направленности выделенная в 2018 году администрацией района сумма была освоена на 99,02%(выделено 2 млн. 529 тысяч 200 рублей, освоено за 2018г.- 2млн.5тысяч 400 рублей). В текущем году заложено 1 млн. 687 тысяч 600 рублей, считаю, что данной суммы недостаточно, прошу главу администрации и Вас уважаемые депутаты пересмотреть данную сумму и внести определенные коррективы, чтобы общая сумма на работу по программам правоохранительной направленности была не меньше чем в 2018г.

Уважаемые депутаты!

Результаты оперативно-служебной деятельности свидетельствуют о том, что отдел МВД России по Канашскому району способен обеспечить стабильность в обществе, сохранить контроль за развитием криминогенной ситуации в районе.

В заключении хочу поблагодарить главу администрации района, глав сельских поселений, депутатский корпус за высокий уровень взаимодействия, слаженность и профессионализм, что позволило сохранить стабильность и не допустить чрезвычайных обстоятельств криминального характера при проведении в 2018 году культурно-массовых и политических мероприятий. Надеюсь на дальнейшую плодотворную работу в рамках созданных Комиссий при районной администрации и Советов профилактики при сельских поселениях.

 

Доклад окончен.

 

 

Отдел МВД России по Канашскому району
Телефон: 8(83533)4-90-02